Вы здесь

Проблему профессиональной адаптации обсудили студенты ОмГПУ со специалистами омских колледжей

21  марта 2023 года на факультете экономики, менеджмента,  сервиса и туризма в рамках проекта «Образование – территория профессионализма (руководитель -  профессор кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, доктор педагогических наук Шипилина Людмила Андреевна) состоялась встреча студентов 3-го курса направления «Профессиональное обучение» (профиль «Экономика и управление») и  преподавателей кафедры со специалистами        омских колледжей. Гостями встречи стали выпускники ОмГПУ, которые уже состоялись в профессии и только начинающие свой путь в профессиональном образовании.

Валерия Вергизова, начальник отдела дополнительного образования Сибирского профессионального колледжа, выпускница ОмГПУ по направлению «Профессиональное обучение» (профиль «Экономика и управление», 2015, профиль «Менеджмент в образовании, 2017) и Мария Телепова, преподаватель управленческо-экономических дисциплин Омского авиационного колледжа им. Н.Е.Жуковского, выпускница 2022 года (профиль «Экономика и управление»), магистрант 1 курса магистерской программы «Управление человеческими ресурсами в образовании» поделились со студентами своим опытом адаптации на рабочем месте.

Тему профессиональной адаптации для встречи на диалоговой площадке  выбрали сами студенты. И это понятно, ведь каждый будущий педагог имеет высокие ожидания относительно развития своего профессионального пути. Вместе с тем, большинство из них понимает, что на первых порах будет трудно.  Не зря же говорят, что если первые три года молодой педагог не ушел из системы образования, то он останется в ней надолго,  если не навсегда. Верно и то, что в первый год молодой специалист испытывает состояние, которое психологи описывают как «потрясение, вызванное реальностью», потому что некоторые ожидания оказываются нереалистичными. Получить максимум информации от людей, которые прошли  или проходят этот путь, это оптимальный вариант предупреждения профессиональных дефицитов.

Вопросы, которые студенты задавали молодым специалистам, касались очень многих аспектов адаптации: как установить отношения с коллегами и обучающимися, какую помощь может оказать наставник и как он это делает, как работать с учебно-методической документацией, как поддерживать дисциплину на занятиях, из чего складывается и в каких объемах учебная нагрузка, можно ли рассчитывать на материальную помощь и т.д. и т.п. Очень эмоциональными и красочными получились воспоминания молодых специалистов о своем первом дне пребывания в должности, что вызвало у студентов ответную бурю эмоций. Бывшие студенты обратили внимание  нынешних студентов на некоторые моменты, от которых во многом зависит успешность адаптации, но которым  в период подготовки многие не придают особого значения. Это  необходимость систематической подготовки к практическим занятиям, ответственное отношение к производственным и учебным практикам, выполнению курсовых и выпускных работ. Особую благодарность выразили молодые педагоги преподавателям кафедры за профессионализм и высокую требовательность, поддержку на всех этапах становления в профессии.

Встреча никого не оставила равнодушным.

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления выражает искреннюю признательность и благодарность  коллективам омских колледжей, в которых трудятся выпускники  направления «Профессиональное обучение» за бережное отношение к молодым специалистам, создание для них точек роста. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!  

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ