Вы здесь

Направление подготовки: 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Направленность (профиль)Управление человеческими ресурсами в образовании

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО по окончании магистратуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Магистр». Диплом даёт право работать руководителем образовательной организации; специалистом органов управления образованием; консультантом администрации образовательной организации; экспертом нормативной документации, рабочих мест, условий труда, распределения трудовых функций; преподавателем теоретического обучения; мастером производственного (практического) обучения; организатором-методистом; менеджером образовательной деятельности. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование и способен формировать и реализовывать образовательную  политику и управлять человеческими ресурсами на уровне образовательной организации, муниципалитета, региона; оказанию реальной помощи в повышении эффективности управленческой деятельности при работе с персоналом; квалифицированно преподавать социально-экономические дисциплины и профессиональные модули.

2. Основная цель обучения в магистратуре?

Непрерывное самообразование (магистратура – аспирантура) и профессиональное саморазвитие, развитие профессиональной компетентности, мобильности, конкурентоспособности, карьерный рост, формирование стратегического мышления.

3. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • профессиональную управленческую деятельность в образовательных организациях в качестве руководителей или консультантов администрации в различных службах аппарата управления
  • управленческую и консультационную деятельность в органах государственного и муниципального управления
  • научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

  • процессы управления человеческими ресурсами и их развитием в образовательных организациях;
  • обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения;
  • профессиональное становление личности обучающегося, связанное с педагогическими отношениями, управлением образовательными системами, образовательной деятельностью подготовки рабочих кадров (специалистов);
  • научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на основе внедрения результатов новых, передовых, эффективных научных исследований.

4. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Основными видами деятельности, к которым готовятся выпускники магистерских программ, является:

  • учебно-профессиональная;
  • научно-исследовательская;
  • педагогическо-проектировочная;
  • организационно-технологическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов);
  • формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности;
  • проектировать стратегическое развитие профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования в регионе;
  • проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
  • организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • разрабатывать и применять новые методики повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;
  • контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
  • использовать инновационные управленческие технологии, соответствующие потребностям образовательной организации и особенностям ее персонала;
  • организовывать взаимодействие, социальное партнерство с разного рода организациями для продуктивного решения управленческих задач.

5. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Изменения и инновации в экономике России и на рынке труда постоянно требуют подготовки высококвалифицированных управленческих кадров, поэтому потребность в менеджерах-профессионалах, способных осуществлять управление образовательной организацией и ее человеческим ресурсом успешно и качественно, весьма высокая и стабильная.

Конкурентные преимущества специалиста по управлению человеческими ресурсами на рынке труда:

- владение современной информацией о развитии мировой экономики и передовыми технологиями управления образовательной организацией и персоналом

- опыт проектирования стратегических направлений развития человеческих ресурсов организации, принятия продуктивных управленческих решений, карьерного продвижения персонала, оценивания профессиональных компетенций персонала с помощью инновационных средств и методик

- устойчивая субъектная позиция в профессиональной управленческой деятельности

- навыки продуктивного общения и взаимодействия на разных уровнях

- оригинальность мышления, мобильность, высокий уровень обучаемости, стрессоустойчивость, креативность

6. Какие дисциплины (предметы) изучают магистранты?

В ходе обучения по программам магистратуры студенты получают знания по следующим дисциплинам: 

  • История и методология педагогической науки
  • Менеджмент в образовании
  • Современные проблемы профессионального образования
  • Методология научного творчества
  • Организационное поведение
  • Организационная культура
  • Управление персоналом и человеческими ресурсами
  • Теория образовательных организаций
  • Организационно-психологическое и организационно-педагогическое проектирование
  • Основы профессионального и управленческого консультирования
  • Стратегический менеджмент в образовании
  • Тренинг профессиональной идентичности
  • Педагогическое общение
  • Управление образовательным процессом в профессиональной организации
  • Управление качеством профессионального образования
  • и т.п.

Кроме этого, магистранты изучают курсы по выбору, в контексте которых овладевают навыками проектирования программы развития образовательной организации, выстраивания карьерного развития персонала, организации социального партнерства, прогнозирования рисков коммерческой деятельности и др. 

Образовательная программа предусматривает прохождение нескольких практик: научно-исследовательской, организационно-управленческой, учебно-профессиональной, проектировочно-педагогической, преддипломной. Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе магистранта.

7. Интересно ли учиться на направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»?

Преимущество обучения в магистратуре заключается в возможности выстраивания индивидуального образовательного маршрута: выбрать тему магистерской диссертации и в процессе ее написания проходить практику, стажировку в ведущих образовательных организациях, апробировать результаты на конференциях и форумах. В процессе обучения магистранты-практики занимаются научной работой, организуют и участвуют в организации региональных научно-практических мероприятий, выступают в качестве экспертов на олимпиадах и конкурсах. Кроме этого, по желанию можно активно участвовать в  творческой, спортивной и культурной жизни факультета и университета.

8. В чем заключается особенность подготовки магистрантов профиля «Управление человеческими ресурсами в образовании» на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка будущих специалистов по управлению человеческими ресурсами имеет ряд преимуществ:

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, интересов, возможностей, потребностей
  2. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки
  3. Ежегодно факультет проводит Батышевские чтения в рамках Недели науки, региональный студенческий научный форум «Будущее региона – в руках молодых!», профессионально-образовательный форум, научно-практическую конференцию, где можно представить результаты своих исследований, проекты, доклады по актуальным проблемам
  4. Возможность продолжить образование в аспирантуре по специальностям 13.00.01 Общая педагогики, история педагогики и образования и 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
  5. Трудоустройство в ведущие профессиональные образовательные организации г. Омска и области, руководители которых являются социальными партнерами факультета и принимают активное участие в организации образовательного процесса и оценивании его результатов

9. Можно ли получить образование заочно?

Получение образования по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» предусматривает очную и заочную форму обучения с использованием в учебном процессе современных дистанционных и интерактивных технологий.

10. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении в магистратуру абитуриенты должны сдать вступительный экзамен по управлению образовательными системами.

Основная образовательная программа

Образовательный стандарт  направления подготовки 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Рекламный буклет магистерской программы

© 2017 —2020 ФЭМСиТ ОмГПУ