Вы здесь

Направление подготовки: 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Направленность (профиль) – Педагогика и психология профессионального обучения

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО по окончании магистратуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Магистр». Диплом даёт право работать специалистом органов управления образованием, консультантом администрации образовательной организации, экспертом нормативной документации, рабочих мест, условий труда, распределения трудовых функций, преподавателем теоретического обучения, мастером производственного (практического) обучения, организатором-методистом, менеджером образовательной деятельности. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование и способен формировать и реализовывать образовательную  политику и управлять образованием на уровне образовательной организации, муниципалитета, региона; оказывать реальную помощь в повышении эффективности управленческой деятельности в профессиональных организациях; квалифицированно преподавать общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули.

2. Основная цель обучения в магистратуре?

Непрерывное самообразование (магистратура – аспирантура) и профессиональное саморазвитие, развитие профессиональной компетентности, мобильности, конкурентоспособности, карьерный рост, формирование стратегического мышления.

3. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • профессиональную психолого-педагогическую деятельность в образовательных организациях в качестве руководителей или консультантов администрации в различных службах аппарата управления
  • консультационную деятельность в органах государственного и муниципального управления
  • научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры являются:

  • системы и процессы профессионального или корпоративного обучения;
  • обучающиеся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения;
  • профессиональное становление личности обучающегося, связанное с педагогическими отношениями, управлением образовательными системами, образовательной деятельностью подготовки рабочих кадров (специалистов);
  • научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на основе внедрения результатов новых, передовых, эффективных научных исследований.

4. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Основными видами деятельности, к которым готовятся выпускники магистерских программ, является:

  • учебно-профессиональная;
  • научно-исследовательская;
  • педагогическо-проектировочная;
  • организационно-технологическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов);
  • формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
  • проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности;
  • управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
  • осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;
  • организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей;
  • контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих, служащих (специалистов) в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
  • контролировать обучение на рабочем месте в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов.

5. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Изменения и инновации в экономике России и на рынке труда постоянно требуют подготовки высококвалифицированных психолого-педагогических кадров, поэтому потребность в педагогах профессионального обучения, способных осуществлять управление образовательным процессом в профессиональных организациях успешно и качественно, весьма высокая и стабильная.

Конкурентные преимущества педагога профессионального обучения на рынке труда:

  • владение современной информацией о развитии профессионального обучения и передовыми технологиями управления образовательной организацией и персоналом;
  • опыт проектирования стратегических направлений развития организации, принятия продуктивных управленческих решений, карьерного продвижения персонала, оценивания профессиональных компетенций персонала с помощью инновационных средств и методик;
  • устойчивая субъектная позиция в профессиональной управленческой деятельности;
  • навыки продуктивного общения и взаимодействия на разных уровнях;
  • оригинальность мышления, мобильность, высокий уровень обучаемости, стрессоустойчивость, креативность.

6. Какие дисциплины (предметы) изучают магистранты?

В ходе обучения по программам магистратуры студенты получают знания по следующим дисциплинам: 

  • Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании
  • История и  методология педагогической науки
  • Психология профессиональной деятельности
  • Организационное поведение
  • Нормативно-правовые основы профессионального  образования
  • Психолого-педагогическое проектирование
  • Менеджмент в образовании
  • Педагогика профессионального обучения
  • Психология профессионального обучения
  • Психология развития
  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Инновационные технологии профессионального обучения
  • Профориентология
  • Методика профессионального обучения
  • Теория и практика воспитания в организациях профессионального образования
  • и т.п.

Кроме этого, магистранты изучают курсы по выбору, в контексте которых овладевают навыками проектирования программы развития образовательной организации, выстраивания карьерного роста, организации социального партнерства, прогнозирования рисков коммерческой деятельности и др. 

Образовательная программа предусматривает прохождение нескольких практик: научно-исследовательской, организационно-управленческой, учебно-профессиональной, проектировочно-педагогической, преддипломной. Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе магистранта.

7. Интересно ли учиться на направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»?

Преимущество обучения в магистратуре заключается в возможности выстраивания индивидуального образовательного маршрута: выбрать тему магистерской диссертации и в процессе ее написания проходить практику, стажировку в ведущих образовательных организациях, апробировать результаты на конференциях и форумах. В процессе обучения магистранты-практики занимаются научной работой, организуют и участвуют в организации региональных научно-практических мероприятий, выступают в качестве экспертов на олимпиадах и конкурсах. Кроме этого, по желанию можно активно участвовать в  творческой, спортивной и культурной жизни факультета и университета.

8. В чем заключается особенность подготовки магистрантов профиля "Педагогика и психология профессионального обучения" на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка будущих менеджеров образования и специалистов по управлению человеческими ресурсами имеет ряд преимуществ:

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, интересов, возможностей, потребностей
  2. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки
  3. Ежегодно факультет проводит Батышевские чтения в рамках Недели науки, региональный студенческий научный форум «Будущее региона – в руках молодых!», профессионально-образовательный форум, научно-практическую конференцию, где можно представить результаты своих исследований, проекты, доклады по актуальным проблемам
  4. Возможность продолжить образование в аспирантуре по специальностям 13.00.01 Общая педагогики, история педагогики и образования и 13.00.08 Теория и методика профессионального образования
  5. Трудоустройство в ведущие профессиональные образовательные организации г. Омска и области, руководители которых являются социальными партнерами факультета и принимают активное участие в организации образовательного процесса и оценивании его результатов

9. Можно ли получить образование заочно?

Получение образования по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» предусматривает очную и заочную форму обучения с использованием в учебном процессе современных дистанционных и интерактивных технологий.

10. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении в магистратуру абитуриенты должны сдать вступительный экзамен по педагогике и психологии

Основная образовательная программа

Образовательный стандарт  направления подготовки 44.04.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Рекламный буклет магистерской программы

© 2017 —2020 ФЭМСиТ ОмГПУ