Вы здесь

Экономическое образование

Направленность (профиль) – Экономическое образование

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО по окончании магистратуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Магистр». Диплом даёт право работать специалистом органов управления образованием, консультантом администрации образовательной организации, экспертом нормативной документации, рабочих мест, условий труда, распределения трудовых функций, преподавателем теоретического обучения, менеджером образовательной деятельности. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование и способен формировать и реализовывать образовательную  политику и управлять экономической деятельностью на уровне образовательной организации, муниципалитета, региона; оказывать реальную помощь в повышении эффективности экономической деятельности в профессиональных организациях; квалифицированно преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях всех уровней.

2. Основная цель обучения в магистратуре?

Непрерывное самообразование (магистратура – аспирантура) и профессиональное саморазвитие, развитие профессиональной компетентности, мобильности, конкурентоспособности, карьерный рост, формирование стратегического экономического мышления.

3. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

  • профессиональную педагогическую деятельность в образовательных организациях в качестве руководителей или консультантов администрации в различных службах аппарата управления
  • консультационную деятельность в органах государственного и муниципального управления
  • научно-исследовательскую и преподавательскую деятельность в образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры являются:

  • системы и процессы профессионального или корпоративного обучения;
  • обучающиеся образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, а также службы занятости населения;
  • экономические процессы в социальной сфере и в сфере предпринимательства;
  • профессиональное становление личности обучающегося, связанное с педагогическими отношениями, экономическими процессами, образовательной деятельностью;
  • научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на основе внедрения результатов новых, передовых, эффективных научных исследований.

4. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Основными видами деятельности, к которым готовятся выпускники магистерских программ, является:

  • научно-исследовательский
  • педагогический
  • организационно-управленческий

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  • способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
  • способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
  • способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
  • способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке, для академического и профессионального взаимодействия
  • способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
  • способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
  • способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
  • способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
  • способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
  • способен нести ответственность за собственную профессиональную компетентность в сфере экономики и образования
  • способен проводить и организовывать научно-исследовательскую деятельность и использовать ее результаты для повышения эффективности образовательного процесса
  • способен использовать профессиональные знания и умения в реализации целей современного экономического образования.
  • способен изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа.

5. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Изменения и инновации в экономике России и на рынке труда постоянно требуют подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, поэтому потребность в педагогах экономического профиля, способных осуществлять управление экономическими процессами в образовательных организациях успешно и качественно, весьма высокая и стабильная.

Конкурентные преимущества педагога профессионального обучения на рынке труда:

  • владение современной информацией о развитии экономки и передовыми технологиями управления экономическими процессами;
  • опыт проектирования стратегических направлений развития организации, принятия эффективных управленческих решений, карьерного продвижения персонала, оценивания профессиональных компетенций персонала с помощью инновационных средств и методик;
  • навыки продуктивного общения и взаимодействия на разных уровнях;
  • оригинальность мышления, мобильность, высокий уровень обучаемости, стрессоустойчивость, креативность.

6. Какие дисциплины (предметы) изучают магистранты?

В ходе обучения по программам магистратуры студенты получают знания по следующим дисциплинам: 

  • Современные проблемы науки и образования
  • Методология и методы научного исследования
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Проектирование экономического образования
  • Методическое сопровождение преподавания экономических дисциплин
  • Организация научно-исследовательской работы в курсах экономических дисциплин
  • Современные проблемы преподавания экономических дисциплин
  • Дистанционные технологии в преподавании экономических дисциплин
  • Проблемы макроэкономики в современных исследованиях
  • Проблемы микроэкономики в современных исследованиях
  • Методология экономических исследований
  • Методы экономических исследований
  • Управленческая экономика
  • Актуальные проблемы финансов
  • Основы предпринимательской деятельности в образовании
  • Экономика предприятий и организаций
  • Основы финансовой грамотности
  • Финансовая математика
  • Актуальные проблемы современного менеджмента
  • Теория организации и организационное моделирование
  • Управление проектами и программами развития организации
  • Стратегический маркетинг
  • Стратегическое управление человеческими ресурсами
  • Финансовый менеджмент

 

Образовательная программа предусматривает прохождение нескольких практик: научно-исследовательской, организационно-управленческой, учебно-профессиональной, проектировочно-педагогической, преддипломной. Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе магистранта.

7. Интересно ли учиться на направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»?

Преимущество обучения в магистратуре заключается в возможности выстраивания индивидуального образовательного маршрута: выбрать тему магистерской диссертации и в процессе ее написания проходить практику, стажировку в ведущих образовательных организациях, апробировать результаты на конференциях и форумах. В процессе обучения магистранты-практики занимаются научной работой, организуют и участвуют в организации региональных научно-практических мероприятий, выступают в качестве экспертов на олимпиадах и конкурсах. Кроме этого, по желанию можно активно участвовать в  творческой, спортивной и культурной жизни факультета и университета.

8. В чем заключается особенность подготовки магистрантов профиля "Экономическое образование" на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка будущих экономистов образования, специалистов по управлению финансово-экономическими процессами и преподавателей экономического профиля имеет ряд преимуществ:

  1. Дистанционный формат обучения позволит магистрантам выстраивать траекторию обучения в соответствии со своей профессиональной деятельностью.
  2. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, интересов, возможностей, потребностей.
  3. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки
  4. Возможность продолжить образование в аспирантуре по специальностям 13.00.01 Общая педагогики, история педагогики и образования и 13.00.08 Теория и методика профессионального образования, 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством.
  5. Очный формат обучения сохраняет все социальные льготы для студентов: стипендия, проезд, материальная поддержка;
  6. Трудоустройство в организации г. Омска и области, руководители которых являются социальными партнерами факультета и принимают активное участие в организации образовательного процесса и оценивании его результатов

9. Можно ли получить образование заочно?

Получение образования по направлению «Профессиональное обучение (по отраслям)» предусматривает очную форму обучения в дистанционном формате на образовательном портале ОмГПУ.

10. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении в магистратуру абитуриенты должны сдать вступительный экзамен по основам экономики

 

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ