Вы здесь

Фролова Полина Ивановна

Ученая степень: 
кандидат педагогических наук
Ученое звание: 
доцент
Должность: 
Доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления
Корпус - кабинет: 
3-305
Номер телефона: 
23-37-42
E-mail адрес: 
frolpi4774@mail.ru
Образование: 
Высшее образование, ОмГПУ, 21.05.1999, Филология, Учитель русского языка и литературы 2007 г. - ОмГПУ, аспирантура по специальности 13.00.01. – Общая педагогика, история педагогики и образования
В 2008 г. защитила диссертацию по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки) по теме «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин» (ОмГПУ, г. Омск)
Общий стаж (педагогический): 
25 лет (25 лет)
Преподаваемые дисциплины: 
Введение в профессионально-педагогическую деятельность
Философия и история профессионального образования
Инноватика в профессиональном образовании
Эргономика
Современные проблемы профессионального образования
Проектирование образовательных программ и технологий
Стратегический менеджмент в образовании
Мотивационное управление в образовательной организации
Управленческие решения в образовательных системах
Проектирование образовательных программ и технологий
Деловое общение
Управление проектами
Область научных исследований: 
Формирование и развитие функциональной грамотности в современном обществе
Современные педагогические технологии
Развитие исследовательской деятельности студентов вуза
Особенности профессионально-педагогического образования
Проектная деятельность в современном образовании
Награды: 
В 2012 г. Грантополучатель фонда «Русский мир».
В 2012 г. благодарственное письмо КУ Омской области «Региональный центр по связям с общественностью» за высокий уровень подготовки студентов к XIII областному конкурсу студенческих работ по гуманитарным наукам «МОЯ СЕМЬЯ, МОЙ КРАЙ, МОЕ ОТЕЧЕСТВО: НАСЛЕ
В 2014 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» за высокий уровень подготовки участников XV Международной научно-инновационной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с элементами научной школы «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИ
В 2014 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена» за активное участие в работе экспертного совета IX Герценовского молодежного форума.
В 2014 г. награждена грамотой ФГБОУ ВПО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского» за успешное научное руководство студенческим социальным проектом «БлагоДарю».
В 2014 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «СибАДИ» за активное участие в подготовке Международной научно-практической конференции «Инновационное лидерство строительной и транспортной отрасли глазами молодых ученых».
В 2015 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» за подготовку команды студентов к Олимпиаде по психологии профессионального образования в рамках II регионального Студенческого научного форума – 2015 «Будущее региона в руках молодых!»
В 2015 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «МГУТУ им.К.Г. Разумовского» за высокий уровень подготовки участников XVI Международной научно-инновационной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - В ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЛА».
В 2014, 2015, 2016 гг. награждена дипломом ФГБОУ ВО «СибАДИ» за эффективную научно-исследовательскую работу со «Студентами-исследователями».
В 2016 г. диплом ФГБОУ ВО «СибАДИ» за эффективную научно-исследовательскую деятельность.
В 2017 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» за подготовку команды студентов для участия в Студенческой профессионально-педагогической олимпиаде: региональный этап.
В 2017 г. благодарственное письмо БУОО «Региональный центр по организации и проведению молодежных мероприятий» за оказание активного содействия в реализации программы «Логистика молодежных инициатив».
В 2017 г. диплом за III место ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» руководителю проекта в рамках проведения IV Регионального студенческого научного форума «Будущее региона в руках молодых».
В 2015 г. благодарственное письмо ФГАОУ ВПО «РГППУ» за руководство выпускной квалификационной работой студента, награжденного дипломом (III место) VIII Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ по специальности «Профессиональное обучение (п
В 2017 г. благодарственное письмо ФГАОУ ВО «РГППУ» за руководство выпускными квалификационными работами студентов, награжденных дипломами (II и III место) Х Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ по специальности «Профессиональное обучен
В 2018 г. благодарственное письмо ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» за подготовку участников V Всероссийского студенческого научного форума «Будущее региона в руках молодых».
Научные работы за последние 5 лет: 
Фролова, П.И. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов / П.И. Фролова // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2014. – №1(35). – С .182-186.
Фролова, П.И. К вопросу об историческом развитии понятия «функциональная грамотность» в педагогической теории и практике / П.И. Фролова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2016. – №1(23). – С. 179-185.
Фролова, П.И., Горина А.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности студентов в социальной проектной деятельности / П.И. Фролова, А.В.Горина // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2014. – № 5(39). – С .125-133.
Фролова, П.И. Проблемы цифровизации образования в условиях трансформации современного общества / П.И. Фролова // Вопросы педагогики. 2019. № 11-2. С. 260-263.
Фролова, П.И. Дидактические принципы обучения проектированию электронных учебных пособий в системе профессионального образования / П.И. Фролова // Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 1 (61). С. 166-169.
Фролова, П.И. Управление процессом методологической подготовки студентов при выполнении курсового и дипломного проектирования / П.И. Фролова // Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 3 (63). С. 331-334.
Фролова, П.И. Применение методов математической статистики в педагогическом исследовании / П.И. Фролова // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе. 2017. № 5. С. 137-141.
Фролова, П.И. Обучение использованию методов математической статистики при решении профессионально ориентированных задач / П.И. Фролова // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом ВУЗе. 2016. № 4. С. 165-169.
Фролова, П.И. Проектирование информационно-предметной среды лаборатории психофизиологической диагностики на основе эргономического подхода / П. И. Фролова // Динамика систем, механизмов и машин. 2016. № 3. С. 234-237.
Фролова, П. И. Управление развитием персонала на основе профессиональных стандартов / П.И. Фролова // Ученые записки ИУО РАО. 2016. № 3 (59). С. 165-168.
Фролова, П.И. Формирование педагогического мастерства у будущих педагогов профессионального обучения / П.И. Фролова // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему: I Всероссийская
Фролова, П.И. Приобщение молодежи к культурно-историческому наследию родного края / П.И. Фролова // Познание и деятельность: от прошлого к настоящему: I Всероссийская междисциплинарная научная конференция. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2019. С. 58-61.
Фролова, П.И. Значение создания письменности на основе кириллицы для бесписьменных народов в аспекте развития системы образования СССР / П.И. Фролова // Донецкие чтения 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Мат. IV Межд. научной конф. (Донецк, 31 октября 2019 г.). – Том 6: Педагогические науки. Часть 1 / под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – С. 346-348.
Фролова, П.И. Информационное манипулирование массовым сознанием в условиях современных информационных войн / П.И. Фролова // Актуальные проблемы информационного противоборства в современном мире: вызовы и угрозы для России и Русского мира : Мат. Межд. научно-практич. конф. (Донецк, 30 октября 2019 г.) / Под общей ред. проф. С.В. Беспаловой. – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2019. – С. 207-210.
Фролова, П.И. Проблемы культурно-исторического перехода письменности на латинскую графику на постсоветском пространстве среди стран-участниц ШОС / П.И. Фролова // Взаимодействие регионов стран-участниц ШОС: проблемы, тренды, перспективы. Modern History: партийно-политическая, духовная история и общественные движения в странах Запада и Востока: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 17-18 октября 2019 г.). Вып. XVIII. / отв. ред. Р.Р. Тухватуллин. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – С.124-127.
Фролова, П.И.Проблемы в формировании речи ребенка дошкольного возраста: преодоление и коррекция / П.И. Фролова // Семья и дети в современном мире: сборник материалов Межд. научно-практич. конференции. Том V. / под общей и научной редакцией д-ра психол. наук, профессора В.Л. Ситникова - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – С.966-970.
Фролова, П.И. Взаимосвязь речевой культуры и педагогического мастерства преподавателей, задействованных в процессе подготовки водителей и специалистов в области транспортного сервиса / П.И. Фролова // Актуальные вопросы современности глазами молодых исследователей Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 237-241.
Фролова, П.И. Компетентностноориентированная организация производственной практики обучающихся направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» / П. И. Фролова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации : сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 595-600.
Фролова, П.И. Модернизация отраслевого образования посредством внедрения электронного обучение в вузе / П.И. Фролова // Наука, образование, кадры: материалы национальной конференции в рамках IX Международного Сибирского транспортного форума. 2019. С. 67-73.
Фролова, П.И. Особенности применения интерактивных технологий обучения в современном образовательном пространстве / П. И. Фролова // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство: сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. 2018. С. 718-721.
Фролова, П.И. Развитие творческих способностей и интересов обучающихся на занятиях изографикой / П.И. Фролова // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы научно-практической конференции. Под редакцией Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет. 2018. С. 99-100.
Фролова, П.И. Развитие инклюзивного образования в системе непрерывного образования / П.И. Фролова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития: материалы Межд. научно-практической конференции. – Сургут: СурГПУ. - 2017. - С. 204-206.
Фролова, П.И. Особенности изучения дисциплины «Педагогическое мастерство» у будущих педагогов профессионального обучения / П. И. Фролова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации: сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - Омск : СибАДИ, 2017. - С .434-438.
Фролова, П.И. Организация производственной практики студентов направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» / П.И. Фролова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации [Электронный ресурс] : сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - Омск : СибАДИ, 2017. - С .439-442.
Фролова, П.И. Развитие информационной компетенции на основе формирования библиографической культуры / П.И. Фролова // Библиография в современном медиакоммуникационном пространстве: сб. научных статей Всеросс. научной конференции. – Самара : Изд-во СГИК, 2016. – С. 115-119.
Фролова, П.И. Обучение педагогов профессионального обучения применению Moodle в системе профессионального образования / П.И. Фролова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, новации: мат. Межд. научно-практич. конф. − Омск : СибАДИ, 2016. − С. 1219-1224.
Фролова, П.И. Совершенствование педагогической практики на основе рейтингового контроля / П.И. Фролова // Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, новации: мат. Межд. научно-практич. конф. − Омск : СибАДИ, 2016. − С. 1224-1228.
Фролова, П.И. Девиантное поведение у людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / П.И. Фролова // Феноменология и профилактика девиантного поведения: мат. IХ Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конференции. – Краснодар : Краснодарский университет МВД России, 2016. – С. 169-171.
Фролова, П.И. Проблемы адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности / П.И. Фролова // Человек и общество в нестабильном мире : Материалы регион. науч.-практ. конференции. - Омск : ОмЮА, 2016. - С. 208-212.
Фролова, П.И. Реализация компетентностно-деятельностного подхода при подготовке педагогов профессионального обучения / П.И. Фролова // Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога: мат. Всерос. науч.-практ. конф. (с межд. участием). – Сургут: СурГПУ, 2016. – С. 203-206.
Фролова, П.И. Участие в социальной проектной деятельности как средство профилактики профессиональной деформации личности будущего специалиста / П.И. Фролова // Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: состояние, проблемы и пути совершенствования: мат. II Всероссийской научно-практич. конференции. – Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2016. – С. 39-42.
Фролова, П.И. Здоровьесбережение в процессе использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании / П.И. Фролова // Информационные и компьютерные технологии в дошкольном образовании: мат. заочной Международной научно-практической конференции. – Москва : МПГУ, 2016. – С. 7.
Фролова, П.И. Разработка технологической карты занятия в профессиональном образовании / П.И. Фролова // Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития : мат. III Всеросс. научно-практической конференции. – Омск : Омская юридическая академия, 2016. – С. 73-77.
Фролова, П.И. Адаптация людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности посредством тьюторской деятельности / П.И. Фролова // Социальное образование в России: история, проблемы, перспективы развития: мат. Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета социальной работы КГМУ. – Курск: КГМУ, 2016. – С. 85-89.
Фролова, П.И. Педагогическое сопровождение реализации студенческих социально значимых проектов / П.И. Фролова, А.В. Горина // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: Мат. III всеросс. научно-практич. конф. с международным участием. - Омск: ОмГУПС, 2015. – С. 164-171.
Фролова, П.И. Педагогическое сопровождение развития гражданской позиции будущих педагогов / П.И. Фролова // Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии: Мат. III всеросс. научно-практич. конф. с межд. участием. - Омск: ОмГУПС, 2015. – С. 212-217.
Фролова, П.И. Совершенствование информационно-предметной среды по дисциплинам профессионального цикла в процессе подготовки педагогов профессионального обучения / П.И. Фролова // Архитектура, строительство, транспорт: материалы Международной научно-практич. конф. (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»). – Омск : СибАДИ, 2015. - С. 1764-1770.
Фролова, П.И. Совершенствование методического сопровождения дисциплин профессионального цикла в процессе подготовки педагогов профессионального обучения / П.И. Фролова // Архитектура, строительство, транспорт: материалы Межд. научно-практич. конф. (к 85-летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ»). − Омск : СибАДИ, 2015. - С. 1770-1777.
Организация проектной деятельности при работе с молодежью: учебное пособие / А. В. Горина, П. И. Фролова, И.В. Казакова, Е.А. Павлова. - Омск : СибАДИ, 2018. - 140 с.
Фролова, П.И. Психология и педагогика: учебное пособие / П.И. Фролова, А.В. Горина, М.Г. Дубынина. - Омск: СибАДИ, 2015. - 429 с.
Фролова, П.И. Психолого-педагогическое развитие личности человека в современных условиях: учебное пособие / П.И. Фролова, А.В. Горина, М.Г. Дубынина. - Омск: СибАДИ, 2014. - 403 с.
Фролова, П.И. Педагогическая практика: организация, прохождение, отчётность : учебно-методическое пособие для студентов 3 курса / П.И. Фролова, А.В. Горина. - Омск: СибАДИ, 2015. – 74 с.
Фролова, П.И. Педагогическая практика: учебно-методическое пособие / П.И. Фролова, А.В. Горина. - Омск: СибАДИ, 2016. – 114 с.
Психология и педагогика профессионального образования: учебное пособие / А.П. Жигадло, М.Г. Дубынина, П.И. Фролова. – Омск: СибАДИ, 2016. – 171 с.
Фролова, П.И. Порядок выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»: учебно-методическое пособие / П.И. Фролова. – Омск: СибАДИ, 2016. – 113 с.
Фролова, П.И. Технология выполнения и защиты курсовых работ по психолого-педагогическим дисциплинам: учебно-методическое пособие / П.И. Фролова. - Омск : СибАДИ, 2017. - 120 с.
Фролова, П. И. Аксиомы делового письма и делового общения : учебно-методическое пособие / П.И. Фролова. – Омск, 2012. – 80 с.
Фролова, П.И. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин: монография / П. И. Фролова. – Омск: СибАДИ, 2012. – 196 с.
Фролова, П.И. Педагогические технологии: практикум / П.И. Фролова. – Омск: СибАДИ, 2012. – 80 с.
Фролова, П.И. Психология: учебное пособие / П.И. Фролова. – Омск, 2013. – 214 с.
Фролова, П.И. Профессиональное обучение (по отраслям): производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): учебное пособие / П.И. Фролова. - Омск : СибАДИ, 2018. - 43 с.
Фролова, П.И. Профессиональное обучение (по отраслям): преддипломная практика: учебное пособие / П.И. Фролова. - Омск : СибАДИ, 2018. - 34 с.

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ