16.12 - 22.12 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
16.12 - 22.12 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
Научная деятельность
Успешное развитие любой науки и внедрение ее результатов в производство зависит, прежде всего, от знаний, умений и навыков общения с наукой, которые приобрели студенты во время учебы в университете.
Поэтому научно-исследовательская работа студентов является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности последние достижения научно-технического прогресса.
Научно-исследовательская работа студентов преследует следующие цели:
– расширить и углубить знания студентов в области теоретических основ изучаемых дисциплин, получить и развить определенные практические навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
– проводить научные исследования для решения актуальных задач, выдвигаемых наукой и практикой;
– выработать навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты;
– формировать системную методологию познания разнообразных объектов, принципов и способов их исследования;
Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки будущих профессионалов.
Основные задачи научной работы студентов:
а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;
б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно- исследовательской работы;
в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;
г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в практической деятельности.
Научно-исследовательская работа студентов способствует развитию научного кругозора, исследовательских навыков, научной интуиции, творческого подхода к восприятию знаний для реализации их в практике своей будущей профессии.
Как организована научная работа студента?
Студент, по своей природе, существо неординарное. Он всегда любит что-то делать, творить, нарушать существующие устои и т.д. Поэтомуна нашем факультете мы стремимся неисчерпаемую студенческую энергию направить в научное русло.
С первых дней мы говорим студентам о том, что теперь закончились прописные истины и пора начинать не соглашаться с концепциями, теориями и методами. Но главное не отрицать, а созидать – строитьсвои концепцию, теорию, методологию и доказать, что она лучше. Ведь, науке всегда требуются прорывные идеи, сумасшедшие концепции, чтобы двигаться дальше. Кто, как не молодой человек, способен на неординарное?
Уже на первом курсе студентам предлагают принять участие научных мероприятиях: дискуссионных клубах, фестивалях, конференциях, форумах – участвуй и не молчи: задавай вопросы, требуй доказательств. И после второго – третьего вопроса студент уже усвоил самый серьёзный научный навык: научная дискуссия. И не за горами тот день, когда студент найдёт свой научный интерес и будет пополнять кладезь научных знанийсобственными исследованиями.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) начинается сстуденческого научного общества (СНО). СНО – это кладезь студенческой научной мысли.
Членами СНО являются студенты, занимающиеся научно-исследовательской работой. Структура в СНО следующая:
– председателем СНО является студент-старшекурсник, имеющий опыт научной работы;
– научные руководители СНО назначаются от каждой кафедры;
– студенты разных курсов и направлений подготовки.
Научный руководитель отвечает за организацию научной работы студентов со стороны преподавателей, а председатель – за информирование студентов о мероприятияхфакультета, университета и других образовательных организациях, проходимых в научной области.
При этом на регулярной основе проводятся собрание студенческого научного общества, на которых решаются текущие вопросы, утверждается план работы на год, а также рассматриваются различные предложения по совершенствованию НИРС и СНО.
Информация о научных мероприятиях публикуется на сайте факультета (ссылка) и Вконтакте (vk.com/my_faculty).
Студенту, чтобы определить тему для научных исследований, найти научного руководителя, принять участие в научном мероприятии, надо поговорить с научным руководителем СНО:
– кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления – Лаздина Татьяна Ивановна;
– кафедра экономики, менеджмента и маркетинга – Гешко Олеся Александровна.
Студенческое научное общество утверждает план мероприятий. В плане отражаются все научные мероприятия, проводимые факультетом в конкретном учебном году. Главные научные мероприятия факультета:
Вход на научные мероприятия факультета свободный. Желающие выступить с докладами и выступлениями оформляют материалы согласно информационным письмам.
Работа над докладом проводится совместно с научным руководителем. Как только работа над докладом завершена, тема докладчика заносится в программу научной конференции, тем самым, студент становится полноценным участником будущей конференции.
На научных конференциях студенты рассказывают результаты своей научной работы. Участники конференции задают вопросы и если тема очень актуальна, то возникает целый диспут и даже самый настоящий интеллектуальныйспор.
После проведения научной конференции лучшие работы находят свою «бессмертность» в научных сборниках.Тем самым у студента появляется своя собственная научная публикация. Подобные публикации очень ценятся в научной среде, так как это главный «продукт» всех трудов учёного.
Как стимулируется научная активность студентов на факультете?
В университете студентам, активно занимающимся наукой, предусмотрена повышенная стипендия. Есть возможность поучаствовать в научных конференциях в других городах, познакомиться с интересными людьми.
И, конечно, студенты, которые выбирают науку, имеют возможность поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию, поступить в докторантуру и стать доктором наук.
© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ