Вы здесь

Студенты ФЭМСиТ успешно сдали демонстрационный экзамен!

    В пилотный проект по внедрению демонстрационного экзамена в оценочную практику университета включилась кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления. Демонстрационный экзамен направлен на выявление   уровня  сформированности профессиональных умений и навыков в  практикоориентированном формате. Испытание проводилось по дисциплине «Методика профессионального обучения».

   Сдавать экзамен по-новому  выбрали 5  студентов 3 курса: Кобец Анастасия, Палагнюк Ольга, Турецких Анна, Веселова Наталья, Мазурова Ирина, остальные предпочли традиционный формат. В ОмГПУ созданы  площадки  для демонстрационных экзаменов.  В одной аудитории, в которой имеется интерактивная панель, мобильные столы, удобные стулья, ноутбуки с выходом в Интернет, студенты в течение 2-х часов разрабатывали технологическую карту учебного занятия. Перечень тем по дисциплине «Менеджмент» по специальности «Банковское дело» будущим преподавателям экономико-управленческих дисциплин предоставили заранее, конкретную тему выбрали по жребию за день до экзамена. В другой аудитории студенты показывали фрагменты занятия (по 20 минут-каждый) с волонтерами, в роли которых выступили студенты всех трех курсов по направлению «Профессиональное обучение». В специальной комнате за зеркалом Гезелла наблюдали эксперты за работой будущих педагогов. Зеркало позволяет видеть все, что происходит в аудитории, студенты не видят экспертов. Более того, оборудование позволяет наблюдателям приближать с экрана монитора картинку, даже можно прочитать записи студентов в тетрадях, рассмотреть любую деталь в презентации, при необходимости задать вопрос. Экспертами выступили преподаватели экономико-управленческих дисциплин профессиональных образовательных организаций г.Омска: Яковенко Т.В., преподаватель колледжа инновационных технологий, экономики и коммерций; Ляшкова Ю.Н., преподаватель  командного речного училища имени В.И.  Евдокимова; Андреева М.Н., преподаватель техникума лесного хозяйства и строительства. На брифинге   эксперты дали высокую оценку,  как организации демонстрационного экзамена, так и учебным занятиям. Использование интерактивной доски, дистанционных  образовательных ресурсов, креативных мотивационных приемов, материалов сайтов крупных компаний в кейсах и многое другое позволили достичь запланированных результатов урока.   Вместе с тем отметили, что студентам необходимо систематически отрабатывать навыки преподавания, а преподавателям всех кафедр, осуществляющих подготовку по данному направлению,   развивать междисциплинарную кооперацию для эффективной и результативной подготовки и сдачи демонстрационного экзамена как формата, отражающего все характеристики процесса подготовки будущих преподавателей колледжей.

Амренова М.М., доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, к.п.н., доцент

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ