18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
В пилотный проект по внедрению демонстрационного экзамена в оценочную практику университета включилась кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления. Демонстрационный экзамен направлен на выявление уровня сформированности профессиональных умений и навыков в практикоориентированном формате. Испытание проводилось по дисциплине «Методика профессионального обучения».
Сдавать экзамен по-новому выбрали 5 студентов 3 курса: Кобец Анастасия, Палагнюк Ольга, Турецких Анна, Веселова Наталья, Мазурова Ирина, остальные предпочли традиционный формат. В ОмГПУ созданы площадки для демонстрационных экзаменов. В одной аудитории, в которой имеется интерактивная панель, мобильные столы, удобные стулья, ноутбуки с выходом в Интернет, студенты в течение 2-х часов разрабатывали технологическую карту учебного занятия. Перечень тем по дисциплине «Менеджмент» по специальности «Банковское дело» будущим преподавателям экономико-управленческих дисциплин предоставили заранее, конкретную тему выбрали по жребию за день до экзамена. В другой аудитории студенты показывали фрагменты занятия (по 20 минут-каждый) с волонтерами, в роли которых выступили студенты всех трех курсов по направлению «Профессиональное обучение». В специальной комнате за зеркалом Гезелла наблюдали эксперты за работой будущих педагогов. Зеркало позволяет видеть все, что происходит в аудитории, студенты не видят экспертов. Более того, оборудование позволяет наблюдателям приближать с экрана монитора картинку, даже можно прочитать записи студентов в тетрадях, рассмотреть любую деталь в презентации, при необходимости задать вопрос. Экспертами выступили преподаватели экономико-управленческих дисциплин профессиональных образовательных организаций г.Омска: Яковенко Т.В., преподаватель колледжа инновационных технологий, экономики и коммерций; Ляшкова Ю.Н., преподаватель командного речного училища имени В.И. Евдокимова; Андреева М.Н., преподаватель техникума лесного хозяйства и строительства. На брифинге эксперты дали высокую оценку, как организации демонстрационного экзамена, так и учебным занятиям. Использование интерактивной доски, дистанционных образовательных ресурсов, креативных мотивационных приемов, материалов сайтов крупных компаний в кейсах и многое другое позволили достичь запланированных результатов урока. Вместе с тем отметили, что студентам необходимо систематически отрабатывать навыки преподавания, а преподавателям всех кафедр, осуществляющих подготовку по данному направлению, развивать междисциплинарную кооперацию для эффективной и результативной подготовки и сдачи демонстрационного экзамена как формата, отражающего все характеристики процесса подготовки будущих преподавателей колледжей.
Амренова М.М., доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, к.п.н., доцент
© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ