18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
Сегодня игровые практики становятся частью повседневности, а игровые механики —эффективным инструментом для повышения уровня финансовой грамотности подростков и молодежи, актуализации развития их предпринимательских инициатив. Именно эти задачи были поставлены и решены проектной командой студентов факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма под руководством Гешко О.А. В итоге разработана уникальная игра по финансовой грамотности с элементами предпринимательства под названием «БИФ» – Большая игра финансов для обучающихся 8-11 классов, а также студентов неэкономических направлений и специальностей.
Как игры превращаются в важную часть бизнес-образования? Как они переворачивают мышление и способствую развитию мягких навыков, помогающих эффективно и самостоятельно действовать в разных ситуациях? Именно эти вопросы «проектировщики» заложили в основу разработки, которая прошла апробацию в рамках фокус-группы 14 февраля на базе ОмГПУ.
«Игра состоит из двух треков: «Семья» и «Фирма». Первый является моделью реальной семьи, которая ведет свое домохозяйство в условиях ограничивающих факторов и форс-мажорных обстоятельств, учит как укладываться в финансовый бюджет, вести рациональные покупки. Также здесь «закладываются» навыки инвестирования и адаптации на рынке труда с целью повышения уровня дохода, грамотного поведения с финансово-кредитными организациями. Трек «Фирма» погружает игроков в задачи создания и развития бизнеса, направленного на решение социально-значимых проблем общества. Участники получают инструменты для генерации собственной бизнес-идеи, приобщаются к теме предпринимательства как жизненной позиции», - отметила член проектной группы Диана Курманова, студентка 2 курса.
Форма и предложенная методика позволяют воздействовать на личность обучающегося через групповые и игровые формы, развивать интерес к проблемам финансовой грамотности и предпринимательству, способствуя формированию у школьников и студентов осознанного подхода к принятию важных финансовых решений.
Методическая разработка мероприятия рекомендуется для применения как в учебно-воспитательном процессе, так и внеурочной деятельности. На текущий момент выпущен сигнальный брендированный комплект игры, который планируется использовать в рамках производственной практики с последующим тиражированием.
© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ