18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
18.11 - 24.11 |
---|
Числитель |
Знаменатель |
На базе федерального государственного бюджетного образовательно учреждения высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» проводится Всероссийская олимпиада по предметным методикам обучения и воспитания «Будущее поколение России: обучаем и воспитываем».
Цель олимпиады – выявление творчески одаренных студентов-педагогов, развитие интереса студентов к современным методикам и технологиям образовательной деятельности, развитие профессиональных компетенций в области проектирования и реализации образовательного процесса в современной школе. К участию в олимпиаде были привлечены студенты педагогических направлений 2-5 курсов. Из более чем 100 участников в финал прошла студентка 4 курса профиля «Экономика и Иностранный язык» Волкова Александра, которая поделилась впечатлениями об участии в олимпиаде:
«Отборочный этап олимпиады был проведен дистанционно и состоял из четырех заданий: 1. снять видеоролик «Зачем изучать…», в котором нужно было высказать свое мнение с позиции педагога о необходимости изучения какой-либо темы, дисциплины, природного явления и т.д. Я создавала короткий ролик о важности изучения дисциплины «Экономика», о возможностях, которые откроются перед современным школьником при наличии базовых экономических знаний; 2. решить задание в тестовой форме по сюжету художественного фильма «Расписание на послезавтра» (реж. И. Добролюбов, 1978 год), а также в задание были включены вопросы из курса педагогики и психологии; 3. сконструировать проект урока. Важно было учесть всё – цели, задачи, планируемые результаты, наличие интерактивной/мультимедиа составляющей урока, использование различных ресурсов и средств (в т.ч. информационно-коммуникационных) и т.д.; 4. оценить проекты и видеоролики других участников отборочного тура олимпиады.
Задания не были слишком сложными, по крайней мере, мне так показалось. Возможно, такие ощущения складываются в связи с тем, что уже к 4 курсу изучено большинство необходимых для участия в олимпиаде дисциплин, важнейшими из которых можно назвать следующие: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения предмету». Кроме того, огромную роль, по моему мнению, сыграло недавнее прохождение производственной практики в образовательном учреждении, а также помощь и поддержка моего наставника – Елены Вячеславовны Алексеенко. Накопленный в процессе обучения и практики опыт позволил без каких-либо затруднений выполнить все задания отборочного этапа.
Впечатления от участия в олимпиаде положительные, а новость о прохождении в финальный тур стала для меня приятной неожиданностью. Теперь с нетерпением жду поездки в Новосибирск и готовлюсь к новым испытаниям!».
© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ