Вы здесь

Проблему организации обучения по образовательным программам профессионалитета в СПО обсудили студенты ОмГПУ с представителем работодателей на дискуссионной площадке «Образование – территория профессионализма»

Диалоговая площадка «Образование – территория профессионализма»  (руководитель  проекта -  профессор кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления, доктор педагогических наук Шипилина Людмила Андреевна) продолжает свою работу в ОмГПУ.   24 ноября  2023 года на факультете экономики, менеджмента,  сервиса и туризма состоялась встреча студентов 3-4 курсов  курса направления «Профессиональное обучение» (профиль «Экономика и управление») и преподавателей кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления с представителем работодателей   Ольгой Александровной Троцкой,  заместителем директора Омского авиационного колледжа им. Н.Е. Жуковского, кандидатом педагогических наук.

На встрече была поставлена и обсуждена в форме «диалога на равных» проблема  организации профессионалитета в СПО. Согласно статистике, в нашей стране насчитывается более 3,6 тысяч средних учебных заведений. В них учится порядка 3,3 миллионов студентов. Если в начале 2000-х в ссузы после школы поступали всего 10-12% выпускников девятых классов, то сегодня эта цифра достигает 60%. Это огромный ресурс, который сейчас так необходим стране — молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь. С  2022 года в  России стартовал федеральный  проект «Профессионалитет», в  реализации которого участвуют профессиональные образовательные учреждения СПО Омского региона. Для будущих педагогов профессионального обучения проблема организации этого проекта является чрезвычайно актуальной, ведь  именно им предстоит активно его реализовывать по окончании вуза.

 Приглашение Ольги Александровны Троцкой для обсуждения этой проблемы со студентами не было случайным: она непосредственно на рабочем месте занимается процессом организации профессионалитета в крупнейшем образовательном учреждении СПО г. Омска.

Студенты получили ответы профессионала на актуальные для них вопросы: какова основная идея федерального проекта «Профессионалитет»? что такое образовательно-производственный кластер и каково его назначение в организации профессионалитета? что означает интенсификация обучения  и каковы пути ее реализации? чем отличается образовательная программа профессионалитета от традиционной? что означает Цифровой конструктор компетенций и  междисциплинарный модуль в программе?   Не было равнодушных при обсуждении вопроса   о требованиях к уровню профессиональных компетенций преподавательского состава образовательных организаций, реализующих программы профессионалитета. Студенты живо интересовались, где они могут пополнить свои базовые  знания и умения, углубить компетенции, чтобы быть успешными в данном проекте. Всем собравшимся, как отметила студентка 4 курса Ольга Палагнюк,  было очень полезно узнать о работе Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП), который создан на базе авиационного колледжа и где есть  возможность приобрести компетенции,  которые еще не заложены во ФГОС ВО.

Как отметила Ольга Александровна, «отрадно, что студенты  проявляют интерес к работе в СПО, стараются быть «в теме» происходящих изменений, потому что колледжи  испытывают острую потребность в молодых педагогических кадрах и готовы работать с выпускниками ОмГПУ».

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления выражает искреннюю признательность и благодарность   руководству и педагогическому коллективу Омского авиационного колледжа им. Н.Е. Жуковского  за многолетнее и плодотворное сотрудничество   в деле подготовки педагогических кадров для СПО.

                                             

Кафедра профессиональной педагогики, психологии и управления

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ