Вы здесь

Продолжаем инновационную практику реверсивного наставничества со студентами

На факультете экономики, менеждмента, сервиса и туризма  успешно реализуется проект «Реверсивное наставничество» второй год. Очередная рабочая встреча проектной группы, прошедшая 20 октября, подтвердила высокий потенциал этого формата для подготовки будущих педагогов.

   Под  руководством доцента кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления Амреновой М.М. проект объединил опытных преподавателей колледжей г.Омска, Омской области и  молодых участников — студентов направления подготовки «Профессиональное обучение», будущих преподавателей экономико-управленческих дисциплин. В рамках инициативы именно студенты выступают в роли «цифровых наставников», делясь со старшими коллегами актуальными компетенциями. Они выступают проводники современных трендов,  знакомят преподавателей с новыми тенденциями в молодежной среде, актуальными коммуникационными форматами и нестандартными подходами к решению задач, что помогает сделать учебный процесс более современным и вовлекающим.

Для  студентов это уникальная педагогическая практика:  они не только передают свои знания в области цифровых технологий и современных коммуникаций, но и погружаются в реальную педагогическую практику, осваивая специфику профессии.

 Ключевым событием встречи стал методологический практикум «Реализация научных концепций в реверсивном наставничестве».   В рамках практикума участники не только углубили свои знания о методологической основе проекта, но и научились применять теоретические концепции на практике для достижения конкретных, измеримых результатов.

«Главная цель нашего практикума — превратить идеи в работающие инструменты, — отметила Манзила Мергеновна — Мы разобрали, как научные подходы помогают выстраивать эффективную коммуникацию между поколениями и ставят процесс обмена знаниями на системную основу».

После теоретической части наставнические пары перешли к активной работе. Вместе они разработали индивидуальные маршрутные карты на предстоящий период. Эти документы стали своего рода навигаторами, определяющими цели, этапы и ожидаемые результаты совместной работы как для молодых, так и для опытных участников пар.

Таким образом, проект «Реверсивное наставничество» выполняет двойную функцию: он способствует цифровизации преподавательского состава и одновременно дает будущим педагогам-экономистам бесценный опыт реальной педагогической и наставнической работы, укрепляя связь между теорией и практикой в стенах университета.

© 2017 —2025 ФЭМСиТ ОмГПУ