Вы здесь

Шипилина Людмила Андреевна

Ученая степень: 
доктор педагогических наук
Ученое звание: 
профессор
Должность: 
профессор кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ
Корпус - кабинет: 
3 - 305
Номер телефона: 
23-37-42
E-mail адрес: 
shipilina-l@yandex.ru
Образование: 
высшее, 1970-1974гг. – Омский государственный педагогический институт им. А.М.Горького, специальность: учитель истории и обществоведения
1993 г. – защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Оптимальная организация труда директора как условие демократизации внутришкольного управления» (г. Красноярск)
1999 г. – защита докторской диссертации по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Теоретические и технологические основы подготовки менеджеров образования в педагогическом университете», (г. Барнаул)
Общий стаж (педагогический): 
48 года (48 года)
Преподаваемые дисциплины: 
Менеджмент в образовании;
Методология научного исследования
Методология профессионально-педагогических исследований;
Обучение взрослых в системе профессионального обучения
Организационное поведение
Руководство практиками и ВКР
Руководство научно-исследовательским семинаром для магистрантов
Область научных исследований: 
Менеджмент в образовании;
Методология профессионально-педагогических исследований;
Педагогика общеобразовательной, профессиональной и высшей школы
Награды: 
Почетный работник высшего профессионального образования;
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ;
Почетные Грамоты Министерства образования Омской области, Департамента образования г. Омска, Омского государственного педагогического университета;
В 2016 году занесена на Доску Почета Министерства образования Омской области.
2-ой Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов «Учебно-методический комплекс дисциплины -2017» (в рамках требований ФГОС): Диплом победителя первой степени по направлению «Педагогические науки», ступень – Профессора, Номинация: 3 эле
Научные работы за последние 5 лет: 
Шипилина Л.А. Организация подготовки управленческих кадров для системы образования в магистратуре (ВАК) // Сибирский педагогический журнал, 2016. №4. с.63-67.
Шипилина Л.А. Проектирование образовательной программы на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов: опыт разработки (РИНЦ) // Инновационные подходы к решению профессионально- педагогических проблем: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (15 мая 2016). Н.Новгород: Мининский университет, 2016. с.80-83.
Шипилина Л.А. Магистерская подготовка – перспективное направления образования для взрослого человека (ВАК) // Педагогическое образование и наука. 2015. №1. с.125-127.
Шипилина Л.А. Особенности реализации модели партнерства ВПО и СПО в рамках некоммерческого взаимодействия РНОЦ «Интеграция» (РИНЦ) // «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании» : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию РГУ имени С.А. Есенина, 8–10 октября 2015 года / отв. ред. Л.А. Байкова, Н.А. Фомина, А.Н. Сухов ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. –с.90-93.
Шипилина Л.А. Управление изменениями на кафедре вуза: методологический аспект (ВАК) // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. - №3 (19) с. 19-24.
Шипилина Л.А. Организация сетевого взаимодействия кафедры вуза и образовательных организаций СПО в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (РИНЦ) // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. Научный журнал. 2015. №5. с.103-107.
Шипилина Л.А. Проектирование критериев оценивания компетенций будущих педагогов профессионального обучения на государственном экзамене (РИНЦ) // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. Научный журнал. 2015.№1 (5).- с.112-116.
Шипилина Л.А. Организация международного сотрудничества в области интеграции и взаимодействия в подготовке конкурентоспособных кадров: опыт научно-образовательного центра «Интеграция» (РИНЦ) // Наука и образовательное пространство: вектор трансграничного развития: материалы Международного форума (30 октября 2014 г.). Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015.С. 173-177.
Шипилина Л.А. Methodological approaches to the development of leadership competencies of university students (РИНЦ) // The Second International conference on development of pedagogical science in Eurasia. Proceedings of the Conference (November 5, 2014). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. p.31-36.
Шипилина Л.А. Роль независимой оценки и общественно-профессиональной аккредитации в управлении качеством профессионального образования // Среднее профессиональное образование: актуальные вопросы в контексте ФЗ «Об образовании в РФ»/ тезисы Х педагогической научно-практической конференции /Под ред. Амреновой М.М., Кузьменкиной Н.А., Метелевой В.В. –Омск: БОУ ОО СПО «ОКТЭС», 2014. – с. 13-17.
Шипилина Л.А. Развитие человеческого потенциала в образовательной организации в контексте гуманистической методологии (РИНЦ) // Вестник Омского государственного педагогического университета: Гуманитарные исследования, 2014.№1(2). с. 137-141.
Шипилина Л.А. Авторская исследовательская концепция – залог качественной диссертации по педагогике (ВАК) // Педагогический журнал Башкортостана, 2014, №3 (52). С. 13-22.
Шипилина Л.А. Социальное партнерство как механизм решения проблемы повышения качества профессионального образования // Оценка результатов освоения программ профессионального образования в контексте реализации ФГОС: региональный опыт: материалы ХII-ой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 25 апреля 2014 года) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2014. – с.9-17.
Шипилина Л.А. Методология психолого-педагогических исследований: Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 546000 (050700) Педагогика, 6-е издание, стереотипное – М.: Флинта, Наука, 2013. – 208 с.
Шипилина Л.А. Организация и проведение практик: Методические указания (в соавторстве с В.В. Шипилиной) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 122с.
Шипилина Л.А. Подготовка к итоговой аттестации: Методические указания (в соавторстве с О.Л. Осадчук) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013. – 58с.
Шипилина Л.А. Подготовка профессионально-педагогических кадров в педагогическом университете // Инновации в профессиональном образовании в контексте реализации ФГОС: региональный опыт. Материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.(25 апреля 2013 г.). – Омск: ООО «Полиграфический центр КАН», 2013. – с.65-69.
Шипилина Л.А. Взаимодействие сотрудников кафедры с работодателями при подготовке магистров: опыт реализации практико-ориентированной модели обучения (ВАК) // Профессиональное образование в России и за рубежом, 2013, №4 (12). - с. 58-64.
Шипилина Л.А. Менеджмент в образовании: Допущено Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 051000 – Профессиональное обучение (экономика и управление) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 284 с.
Шипилина Л.А. Развитие методологической культуры преподавателей колледжа как условие реализации ФГОС // Новая профессиональная школа: качество образования и федеральные государственные стандарты /тезисы VIII педагогической научно-практической конференции Под ред М.М.Амреновой, Н.В.Макеевой, В.В.Метелевой. – Омск: ФГОУ СПО «ОКТЭС», 2012. с.6-10.
Шипилина Л.А. Формирование человеческого капитала в компетентностном формате профессионального образования (РИНЦ) // Профессиональное образование России: история, современность и перспективы. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Омск, 6 апреля 2012 г.) – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. с. 2-11.
Шипилина Л.А. Формирование методологической культуры будущих магистров профессионального обучения (ВАК) // Сибирский педагогический журнал, 2012, №5. – с. 9-18.
Шипилина Л.А. Совершенствование кадровой политики в образовательных учреждениях высшего и профессионального образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования. (ВАК) // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. Научный журнал. 2017. №1 (14). с.106-110.
Шипилина Л.А., Петрова О.С. Возможности культуротворческой среды колледжа в развитии социально-профессиональной компетентности обучающихся (РИНЦ) // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Первые Макаренинские чтения: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 190-193.
Шипилина Л.А., Сайтбагина Л.А. Сценарный подход в управлении развитием исследовательской деятельности студентов (РИНЦ) // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Первые Макаренинские чтения: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. с 494-497.
Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Аттестация научно-педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и, дополнительного профессионального образования» (РИНЦ) // Наука ХХI века: опыт прошлого- взгляд в будущее [Электронный ресурс]: Материалы III международной научно-практической конференции (г. Омск, 15 апреля 2017 г.) – Электрон. дан. – Омск: СибАДИ, 2017. Режим доступа: свободный, после авторизации. Загл. с экрана
Шипилина Л.А. Проблема выбора методов в современном педагогическом исследовании (ВАК) // Педагогический журнал Башкортостана, 2017. - №2. - с.11-19.
Шипилина Л.А. Менеджмент в образовании. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 44.04.04 –Профессиональное обучение (по отраслям). 2-е изд., перераб. И доп. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2017. – 312с.
Шипилина Л.А. Проектирование содержания профессионально-педагогического образования на основе сопряжения образовательного и профессионального стандартов: методологический аспект //Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2017. - №3 (16). с.186-190.
Шипилина Л.А. Технология портфолио при подготовке магистров: опыт разработки и применения //Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 2018.-№3 (20.) с.164-167.
Шипилина Л.А. Непрерывное образование педагогов профессиональной школы в контексте современной образовательной политики /Материалы IV Всероссийского профессионально-образовательного форума «Реализация образовательных программ профессионального образования в условиях стандартизации: проблемы, поиски, решения». Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018. С. 7-13.
Изменения в общем, высшем образовании и профессиональной подготовке: монография /И.А.Маврина, А.А.Петрусевич, Н.Г.Милованова [и др.]; под ред Н.В.Чекалевой. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2018 – 148с. (авторск. Шипилина Л.А.: 2.5. – с.108-134)
Развитие исследовательской деятельности студентов вуза в условиях проблемно-концентрированного обучения: монография / Л. А. Сайтбагина, Л. А. Шипилина ; под общ. ред. Л. А. Шипили¬ной. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2019. – 288 с.
Шипилина Л.А. Методологическая подготовка магистров на основе интегративно-рахвивающего подхода /Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании. Материалы ХХ Международной научно-практической конференции /отв редактор Е.И.Бражник, Н.Н.Суртаева, С.В.Кривывх. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. с.18-24.
Шипилина Л.А. Взаимодействие с работодателями при проектировании основной профессиональной образовательной программы в условиях введения актуализированных ФГОС ВО /Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения", 1-4 октября 2019 года, ФГБОУ ВО "Иркутский государственный медицинский университет", г. Иркутск. с. 554-559.
Шипилина Л.А. Проблема оптимизации в диссертациях по педагогике: истоки и современное состояние //Вестник Томского государственного университета, 2019. № 499. – с.185-196.
Шипилина Л.А. Формирование культуры исследовательской деятельности в процессе подготовки будущих педагогов профессионального обучения / Материалы I Международной научно-практической конференции «Горизонты образования».- Омск: Изд-во ОмГПУ. 2020.с. 239-242.
Шипилина Л.А. Обучение принятию управленческих решений в процессе подготовки в магистратуре менеджеров образования // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. №1 (234) с.41-48.
Шипилина Л.А. К проблеме формирования ценностных ориентаций современных менеджеров образования в процессе подготовки в магистратуре /Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «культура, наука, образование: проблемы и перспективы» - Нижневартовск, Изд-во НвГУ, 2020. – С. 269-274.
Шипилина Л.А. Проблемы реализации компетентностно-ориентированного образования в методологическом контексте//Педагогический журнал Башкортостана. 2021. №3. с.172-185.
Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Исследование ценностно-смысловой сферы студентов с разным уровнем нервно-психической устойчивости //Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2021. Выпуск 72. Ч.3.с.399-403.
Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Реализация метода проектов при подготовке педагогов профессионального обучения. /Материалы II международной научно-практической конференции «Горизонты образования». Отв. ред Н.В.Чекалева. Омск: Изд-во ОмГПУ. 2021.с.211-214.
Шипилина Л. А., Шипилина В. В. Организация целевого обучения в магистратуре / Материалы III Всероссийской научной конференции «Познание и деятельность: от прошлого к настоящему. Омк: Изд-во ОмГПУ 2021. с 169-172.
Шипилина Л.А., Шипилина В.В. Профессионально-ценностные ориентации педагогов системы профессионального образования в контексте теории поколений. В монографии «Ценностно-смысловые ориентиры деятельности педагога в условиях цифрового общества : под общ. ред. Н. В. Чекалевой. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 2022. с. 325-357.
Шипилина Л.А. Карьерные ориентации будущих педагогов – представителей «цифрового поколения» //Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2022. Выпуск 76. Ч.2.с.248-251.

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ