Вы здесь

Направление подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки

Направленность (научная специальность) – Теория и методика профессионального образования (13.00.08)

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО, утвержденным в 2014 году, по окончании аспирантуры выдаётся диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Диплом даёт право работать научным сотрудником и преподавателем высшей школы. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование в области педагогической деятельности.

2. Основная цель обучения в аспирантуре?

Написание кандидатской диссертации и защита её в диссертационном совете с присвоением учёной степени – кандидата педагогических наук.

3. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработка и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Области исследований отражают основные структурные компоненты научной специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем развития системы образования. 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • теоретическое исследование проблем профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации в различных видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства; 
  • практическое разрешение актуальных проблем развития профессионального образования.

4. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Выпускник аспирантуры по направлению «Образование и педагогические науки» может заниматься следующими видами деятельности: 

  • научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы; 
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

5. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Качественное педагогическое образование всегда востребовано на рынке труда. Выпускники могут работать в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, среднего профессионального образования, общего и среднего образования, научно-исследовательских организациях, в сфере государственно-муниципального управления образованием. 

6. Какие дисциплины (предметы) изучают аспиранты?

В ходе обучения в аспирантуре студенты должны сдать три кандидатских минимума: 

  • история и философия науки,
  • иностранный язык,
  • специальная дисциплина «Теория и методика профессионального образования»

Кроме этого, аспиранты проходят курсы по выбору по педагогике и психологии высшей школы. 

Образовательная программа предусматривает две практики: научно-исследовательскую и педагогическую. Основное время обучения в аспирантуре занимают научные исследования – 75% времени.

7. Интересно ли учиться на направлении «Образование и педагогические науки»?

Учиться интересно. Преимущество аспирантуры заключается в том, что самому можно выбрать тему научных исследований и формировать график научно-исследовательской работы. Когда занимаешься тем, что тебя действительно интересует – это всегда захватывает. 

В процессе обучения аспиранты могут участвовать в научных конференциях в разных городах страны и мира. Выступать с докладами, знакомиться с коллегами. 

Кроме этого, все достоинства студенческой жизни остаются в полном объеме – можно активно участвовать в  творческой, спортивной и культурной жизни университета.

8. В чем заключается особенность подготовки аспирантов направление «Образование и педагогические науки» на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка специалистов педагогической  сферы имеет ряд преимуществ.

  1. Индивидуальный подход к каждому аспиранту с учетом его способностей, интересов, пожеланий.
  2. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки.
  3. Ежегодно факультет проводит научно-практическую конференцию, где аспиранты выступают с докладами.
  4. Возможность стажировок за рубежом.
  5. Защита диссертации в диссертационном совете Омского государственного педагогического университета.

9. Можно ли получить образование заочно?

Получение образования по направлению  «Образование и педагогические науки» предусматривает очную и заочную форму обучения с использованием в учебном процессе современных дистанционных и интерактивных технологий.

10. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении в аспирантуру абитуриенты должны сдать три вступительных экзамена: 

Основная образовательная программа

Образовательный стандарт  направления подготовки 44.06.01 – «Образование и педагогические науки»

Паспорт научной специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ