2 ноября 2018 года пройдут III региональные студенческие Батышевские чтения «Развитие идей академика С.Я. Батышева в системе профессионального образования».
Регламент III региональных студенческих Батышевских чтений:
2 ноября 2018г. ОмГПУ, корп. 3 (ул. Интернациональная, 6)
14.20 -14.40 – Открытие чтений (ауд.307)
Приветствие участникам Чтений:
Геращенко Ирина Петровна, и.о.декана факультета экономики, менеджмента, сервиса и туризма ФГБОУ ВО ОмГПУ, доктор экономических наук, доцент
Шипилина Людмила Андреевна, председатель оргкомитета, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ФГБОУ ВО ОмГПУ, доктор педагогических наук, профессор
Рыбакова Наталья Николаевна, заведующий кафедрой инженерной педагогики ФГБОУ ВО СИБАДИ, кандидат педагогических наук, доцент
14.50 -17.00 – Работа секций
Регламент выступления: 7-10 минут
Выступления в прениях – 5 минут
Секция № 1
«Технологии профессионального обучения в условиях реализации ФГОС» (ауд. 318)
Сопредседатели:
Лаздина Татьяна Ивановна, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, к.п.н.; Фролова Полина Ивановна, доцент кафедры инженерной педагогики СИБАДИ, к.п.н.
Выступления с докладами:
- Профессиональное развитие педагогов колледжа как проблема управления (Бровко Маргарита)
- Развитие умений общения у обучающихся посредством инновационных занятий (Ворона Мария, Сатвалдинов Арман)
- Развитие цифровой компетенции преподавателей в условиях внедрения электронного обучения в колледже (Мусафирова Алия)
- Актуальность применения информационно-коммуникационных технологий при подготовке специалистов среднего звена (Зеленкина Светлана)
- Современные педагогические технологии как способ повышения качества подготовки будущих специалистов (Жумадилова Фатима)
- Внедрение технологии организации дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении на основе маркетинга (Проскурина Оксана)
- Развитие коммуникативных способностей учащихся в процессе изучения иностранного языка (Булейко Виктория)
- Возможности коммуникативно-ситуативного подхода на начальном этапе обучения английскому языку (Пономарева Наталья)
- Развитие самоконтроля у обучающихся колледжа в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин (Комлев Николай)
- Реализация межпредметных связей в процессе обучения (Шурухина Кристина)
- Образовательный процесс в сельской школе как предмет управления (Луканчук Ксения)
- Опыт обучения специальным дисциплинам с позиции законов профессиональной педагогики, сформулированных С.Я. Батышевым в Омском командном речном училище (Бреева Ольга)
- Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «ТО и ремонт автотранспорта» (Лыкова Юлия, Любутина Кристина)
Секция № 2
«Формы, методы и условия профессионального становления и личностного развития обучающихся на этапе получения профессии / специальности» (ауд. 314)
Сопредседатели:
Шипилина Людмила Андреевна, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, д.п.н., профессор; Старовойтова Жанна Александровна, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, к.п.н.
Выступления с докладами:
- Самооценка обучающихся вуза как один из факторов их профессионального становления (Грибкова Анастасия, Яковенко Анастасия)
- Обоснование актуальности разработки контрольно-оценочных средств для оценивания результатов обучения в колледже на основе компетентностного подхода (Красникова Алина)
- Педагогические условия преодоления выученной беспомощности у студентов колледжа в преподавании управленческо-экономических дисциплин (Паринов Владимир)
- К постановке проблемы развития профессиональной мотивации у будущих специалистов среднего звена на основе использования методов эвристического обучения (Ващенко Елена)
- Диагностика психологических барьеров учебно-профессиональной деятельности у будущих педагогов профессионального обучения (Шапран Ксения)
- Условия развития эмпатии у студентов профессионального обучения (Саранчук Елена)
- Профессиональное становление и личностное развитие обучающихся учреждений дополнительного образования на примере БОУ ДО г. Омска «Центр технического творчества «Мечта» (Зыктина Татьяна)
- Комплекс выученной беспомощности у обучающихся как психолого-педагогическая проблема (Дорошенко Егор)
- Использование активных методов обучения как средство развития познавательного интереса обучающихся (Паронян Диана, Шурухина Кристина)
- Развитие ценностного отношения к русской культуре у студентов ВУЗа (Кискина Виктория)
- Эмпатийность как профессионально значимое качество личности будущего педагога (Калыкова Макпал)
- Мотивация обучающихся колледжа к участию в исследовательской деятельности (Папырина Ксения
Секция № 3
«Современные исследования в профессиональном образовании» (ауд. 307)
Сопредседатели:
Шипилина Вероника Васильевна, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, к.пс.н.; Сайтбагина Лидия Александровна, ст.преподаватель кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ, к.п.н.
Выступления с докладами:
- Перспективы развития социального партнерства в организации дополнительного образования (Калякина Дарья)
- Исследование мотивации обучающихся профессионального обучения на участие во внеучебной деятельности (Горбачёва Галина)
- Профессиональное выгорание у педагогов колледжа (Каирова Зарина)
- Непрерывное образование как один из факторов успешного развития мотивационной среды в педагогическом коллективе ДОУ (Филянина Анастасия)
- Изучение особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе колледжа (Путц Надежда)
- Проблема развития коммуникативных и организаторских способностей (Вардугина Любовь)
- Связь организационной культуры и эффективности деятельности педагогического коллектива колледжа (Шитикова Анна)
- Организационно-психологические условия развития педагогического коллектива общеобразовательной школы (Засыпкина Яна)
- Диагностика группового поведения педагогов колледжа (Суслов Александр)
- Корпоративное обучение персонала как важный фактор управления учебным центром на промышленном предприятии (Гребнев Виктор)
- Организационно – психологические условия развития педагогического коллектива образовательного учреждения (Еске Лариса)
- Организационные условия развития карьеры молодого педагога в общеобразовательной организации (Вебер Виктория)
- Организационно-психологические условия формирования благоприятного социально-психологического климата педагогического коллектива училища (Драненко Юлия)
- Развитие умений деловой коммуникации в общеобразовательной организации (Вайц Людмила)
Программа