Вы здесь

Педагог новой эпохи глазами студентов

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в тои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

Педагог, учитель...

Целая гамма чувств в этом коротком слове: учитель — артист, у которого каждый день — премьера, причем без дублей; учитель — воспитатель, говорящий и показывающий своим поведением и поступками, что такое хорошо и что такое плохо, учитель — поводырь, помогающий своим ученикам раскрыть тайны своей науки, повести их за собой.

Быть педагогом — это не просто тяжелый, рутинный, ежедневный труд. Это, прежде всего, — призвание души, ее состояние. Ведь в конечном итоге результат деятельности педагога — сформировавшийся характер его ученика, умение достойно жить в обществе, быть полезным своей стране.

Идёт XXI век и новое тысячелетие, а с ними — и новое время, новые люди. Теме личности учителя был посвящен конкурс научных студенческих работ (эссе), который прошел под названием «Педагог новой эпохи глазами студентов» в период с 15 по 25 мая на ФЭМСиТ.

Сложно было выбрать победителей, так как все представленные работы были достойны своих автором, которые выразили свое отношение к будущей профессии, к личности педагога. Однако, конкурс, есть конкурс. Победителями стали:

Дубс Эльвира (1 курс),

…Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — давать подрастающему поколению  поистине светлые знание, ведь дети — это такая благодарная публика! На доброе отношение педагога, дети откликаются с любовью и преданностью. Однако и ответственность на педагогах лежит немыслимая - ведь именно педагоги отвечают за совершенствование подрастающего поколения, от которого зависит будущее страны и всего мира в целом.

Будущее таит в себе тайны, о которых мы даже не догадываемся. Но самую большую тайну содержит в себе педагог будущего. Я думаю, что многие уже задумывались о том, что будущим педагогом может стать машина, биоробот. Нет, это не так, педагог будущего - это, без условно, человек! Все  мы понимаем, что никакая техника не сможет заменить те чувства, которые дает нам человек-учитель: сопереживание, душевное тепло, полезный совет и ласковое слово…

В силу особенности своей профессии, педагог – это уже человек будущего, который стремится к постоянному развитию и шагает в ногу со временем. И даже во время обучения, педагог не перестаёт углублять свои знания и учиться чему-то новому, как говорил Л. Сенека: «Уча других, мы учимся сами».

Грибкова Анастасия (3 курс),

…В современном обществе педагог – это не только и не столько транслятор знаний, сколько исследователь, готовый к самообразованию, самосовершенствованию, повышению квалификации, способный осваивать и реализовывать инновации в образовательном процессе. Педагог, безусловно, должен обладать профессионализмом, иметь инновационный стиль научно-педагогического мышления, быть готовым к принятию и осуществлению нестандартных творческих решений, обладать компьютерной грамотностью и постоянно развиваться в сфере информационно-коммуникационных технологий...

…Поскольку условия действительности крайне неустойчивы, то педагог должен уметь осуществлять педагогическую импровизацию, уметь перестраиваться в изменившихся обстоятельствах, обладать педагогической находчивостью и даже актерским мастерством. Педагог должен хорошо ориентироваться в тех дисциплинах, которые он преподает, уметь мотивировать обучающихся к их изучению. Я считаю, что мышление педагога должно быть диалектическим, поскольку только в этом случае педагог сможет обнаруживать противоречия, например, между старым и новым, рассматривать эту борьбу как движущую силу непрерывного развития системы образования, благосклонно относиться к инновациям, но вместе с тем, культивировать лучшие педагогические традиции, аккумулированные в педагогическом опыте. Именно с таким набором характеристик я вижу педагога современной эпохи.

Штефан Владислав (4 курс).

Испокон века педагог – почетная профессия. Мы восхищаемся тем, насколько проработанной и многообразной стала педагогическая наука к тому времени, когда нам было уготовано стать ее частью…

Мы все когда-то были детьми. Были школьниками, кто-то даже посещал детский сад. Мы все сталкивались с учительским непониманием, с учительскими равнодушием. Кто-то из них сам не понимал, что говорит. Но станем ли мы лучше своих учителей? Сможем ли мы стать учителями будущего, а не адептами прошлого, как большинство наших предшественников? Будем ли признавать ценность детства, будем ли видеть в своих учениках людей, способных на собственное мнение и личные переживания? Мне хочется верить, что да…

Престиж профессии, достойная зарплата – мы требуем всего этого, подчас забывая отдать что-то взамен... Отдать себя выбранной профессии, а не относиться к ней лишь как к возможности заработать. Кто из нас готов на это? …

…Но мы еще можем стать достойными и сделать достойной нашу профессию. Можем систематически посещать пары, можем глубже вникать в суть изучаемых явлений. Можем отдавать себе отчет в своих действиях, вести себя согласно педагогическому такту, избегать дискриминации.

Мы ведь можем, так давайте попробуем?

Вместе.

Сейчас.

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ