На факультете прошло мероприятие, приуроченное ко Дню информации, который отмечается 26 ноября. «Информация сегодня занимает самую важную позицию и при правильном ее использовании, может послужить источником развития предпринимательства и производства», - отметила Гешко О.А. Вместе студенты пришли к выводу о том, что в современном обществе экономическая информация рассматривается не только как сведения, данные, значения экономических показателей, являющиеся объектами хранения, обработки и передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении, но и как важнейший ресурс — фактор производства, используемый в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов. Это важно для педагога, так как он должен вооружать обучающихся достоверными данными.
Фраза, превратившаяся в часто употребляемое крылатое выражение «Кто владеет информацией, тот владеет миром», была впервые сказана немецким банкиром с еврейскими корнями Натаном Майером Ротшильдом.
Как работает фраза «Кто владеет информацией — тот владеет миром» в наше время: примеры из истории, которые актуальны и в 21 веке:
- Например, существует справочно-правовая система «Гарант». Вы только представьте себе: в этой базе имеется около 5 млн документов, которые пользуются спросом у российских бизнесменов. И неудивительно, что фирма «Гарант» процветает, ведь она владеет актуальной информацией, которую всегда можно продать тем, кому она в данный момент требуется.
- Немало людей и в наше время умудряются заработать хорошие деньги, играя на бирже. Понятное дело, больше «везет» тем из них, которые вовремя добывают информацию, способную повлиять на курс акций тех или иных кампаний.
- У старших людей еще жива в памяти финансовая пирамида Мавроди. Россияне поверили ложной информации, которую он активно распространял через СМИ. Многие люди лишились своих сбережений, вложив их в эту пирамиду, на деле оказавшейся пустышкой, а Мавроди, тем временем, обогатился на их доверчивости и информационном обмане.
- Еще один пример: при открытии аптечной сети компания решила сделать себе экономию на средствах, которые должны были бы обеспечить качественную защиту информационной безопасности. Приглашенный специалист предупреждал о том, что при такой слабой защите существует риск утечки информации, но руководители не прислушались к его советам. В результате из-за внешних сетевых атак некоторые аптеки вовсе не могли торговать лекарственными препаратами, что привело к огромным потерям денежных средств. Тогда владельцы аптек бросились в другую крайность, и вложили в защиту своей конфиденциальной информации больше денег, чем того требовали обстоятельства. Вложенные в проект средства не окупились, и в результате аптеки пришлось продавать другим владельцам. Вывод: игнорировать информационную безопасность, или, наоборот, вкладывать в нее лишние деньги – это неправильное решение.