Вы здесь

Социально-ориентированный бизнес - миф или реальность?

5 марта на факультете прошло очередное заседание студенческого научно-дискуссионного клуба «307». В этот раз ребята обсуждали вопросы, связанные с развитием социального предпринимательства в России.

«Термин «социальное предпринимательство» сравнительно недавно появился в нашей стране, но уже успел обрасти мифами. Социальное предпринимательство — это деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости. Прежде всего это предпринимательская деятельность, связанная с полноценным предприятием, с постановкой менеджмента, поиском и реализацией возможностей на рынке. Как и в любом бизнесе, это извлечение прибыли, это нужно понимать. Но основная цель у социального предпринимательства немного другая. Это создание социального блага, которые востребовано на определенной территории или в стране в целом», - отметила руководитель клуба Гешко О.А.

В результате участники пришли к следующим выводам:

  1. Социальный бизнес — это прежде всего предпринимательская деятельность, а значит, она направлена на получение прибыли.
  2. Несмотря на то, что социальное предпринимательство обычно рассчитано на незащищенные слои населения, и проекты решают довольно узкие проблемы, многим бизнесменам удается не только выйти на самоокупаемость, но получить прибыль и привлечь инвестиции.
  3. Как отмечалось выше, как и любая другая предпринимательская деятельность, социальный бизнес подразумевает получение прибыли от продажи товаров или оказания услуг. В свою очередь, благотворительность по определению должна быть занятием бескорыстным и безвозмездным.

Также ребята попробовали силы в создании проектов социально-ориентированного бизнеса в сфере образования и презентовали свои разработки.

Презентация

© 2017 —2024 ФЭМСиТ ОмГПУ